Математика - царица наук...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:
 
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
 
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
 
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. 
 
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. 
Ведущие приемы и формы деятельности:
• Индивидуальные и групповые беседы;
• Тренинги;
• Встречи с представителями отдельных профессий;
• Экскурсии на производство;
• Конкурсы;
• Элективные курсы : «Я и моя будущая профессия», «Технология трудоустройства»
Успех профориентационной работы в  школе будет зависеть ,прежде всего от того, как будет организована работа в этом направлении. Так как подготовка выпускника школы к жизни и профессиональной работе является приоритетным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, она должна охватывать всех педагогических работников.
Форма входа
Поиск
Архив записей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz